SergV » 09 ноя 2019, 08:11
На днях мне так было стыдно, до 2ух ночи мысли гонял.
Непосредственно относится к диамаг и не только.
Ауди а6 2012 года, не работает рулевая рейка. Еще летом я приговорил рулевую рейку, новая стоит примерно 200 тыс.
Хозяин зажал и спустя время заморочился с б\у. Не снимая рейки, они на разборки "подкинули" на разъемах 3 рулевых рейки итог был один, лампа неисправности рулевой рейки горела красным. Т.к. это было в литвет, хозяин все же купил б\у рейку с горящей красно лампой и приехал ко мне.
Так получилось что не смог вспомнить куда положил контрольку, поискав 15 минут и не найдя куда положил, взял ноутбук и диамаг2.
Залез под машину, проверил питание, минус и кан шину. Дополнительно сравнил сигнал кан шины еще и на блоке АБС, с входящим на рулевую рейку, не найдя аномалий приговорил рейку, т.к. на связь не выходит а питание и кан шина приходит. Хозяин, снова поехал в литву и взял 4ую рулевую рейку б\у которая все так же после установки не выходила на связь. Конечно было много сомнений как такое может быть, я хозяину машины уточнил как нужно проверить контролькой, объяснив ситуацию когда без нагрузки возможно при проверке мультитестером или осциллографом наличие питания. В итоге хозяин машины сам определил с помощью контрольки что силовой провод перегнил. У хозяина возникли сомнения в мойей компетентности и он "подкинул" на разъемах родную рейку, но в этом можно сказать мое было спасение летом у меня была контролька и неисправность была точно определена, его родная рейка была неиспрана, что мной было и определено. А данная ситуация с телодвижениями по дополнительным поездкам в другую страну была воспринята как конфуз, без материальных претензий ко мне.
Однако я еще извинялся за эту ситуацию, хотя диамагом было проверено ровно то же что и хозяином машины с моей же подсказки обычной контролькой.
Итог, конечно я был в курсе что нужно проверять под нагрузкой силовые цепи, однако прокалывать подключенные к рейке провода было жалко и не удобно, забил, тупо диамагом проверил без нагрузки, силовые цепи и кан шину. Диамаг без нагрузки в силовой цепи показал борт. напряжение исходя из которого я приговорил исправную б\у рулевую рейку. Проблема конечно не в диамаг, проблема в использовании и некоей халатности, но тем не менее диамаг в этой ситуации достаточно при делах, был бы в диамаг некий канал диагностирующий электрические цепи под нагрузкой, подобного прокола в принципе не возникло БЫ. А так автор проекта развивает по сути бестолковые алгоритмы, не привнося в аппаратную часть никаких значимых доработок. Когда именно измерения сигнала под нагрузкой и есть непосредственная необходимость в работе. Зачастую при проверке цепей под нагрузкой, не во всякую цепь элекртическую можно тыкать контролькой, черевато и ЭБУ спалить, а был бы доп канала в МТ многие моменты в диагностике автомобилей можно порешать на раз, без таких озвученных проколов в работе.