SUZUKI ESCUDO 1996 г.в. Двигатель J20A.
(осциллограммы делались самой первой версией нашего прибора, поэтому скриншоты тоже с неё)
После покупки машины хозяин взял да и загнал ее к кому то на диагностику. В результате получил обратно со сгоревшим ECU. Почти год человек не ездил на машине - искал новый ECU. Купил новый в японии за 1100$!!!! Поставил и через 2 недели он тоже сгорел. ;(. Пришлось ему ставить обратно старый, в котором он запаял несколько сгоревших дорожек на плате и вроде по его словам все стало ОК, машина поехала только нестало холостого хода и прогревочных оборотов. В то время как с новым - заводилась но ехать нормально не хотела (почему и как - не разбирались, т.к. искали причину поломки ECU).
Так как за XX отвечает клапан ISCV то к нему и подключили осциллограф.
Как и ожидалось - нормального сигнала на нем нет.
Затем подключили новый (сгоревший) ECU. Завели машину и получили следующую картину:
Измерения происходили в диапазоне 0..15 вольт + делитель 1:10. Видно что есть самоиндукция амплитудой порядка 100 вольт, чего с исправным клапаном не должно быть. Вывод - в глапане ISCV сгорел (оборвался) диод. Скорее всего его как раз и сожгли при "диагностике".
Ниже приведен нормальный вид сигнала на клапане ISCV. Измерения происходили в диапазоне 0..15 вольт.